Телега для мотоблока как сделать

Телега для мотоблока как сделать

Для выполнения многих сельскохозяйственных работ на приусадебном хозяйстве мотоблок незаменим, но иногда возникает необходимость в перемещении каких-либо грузов на небольшие расстояния. Именно для выполнения подобных работ необходима тележка, которая бы легко соединялась с рабочей частью мотоблока.

Прицеп для мотоблока

Особенности проектирования

Прицеп к мотоблоку необязательно покупать, при наличии минимальных навыков обращения со сварочным аппаратом и болгаркой можно самостоятельно изготовить тележку, в которой будет перевозится груз массой до 500 кг. Сооружение любого сложного агрегата начинается с чертежа. Тележка к мотоблоку имеет особенности, которые необходимо обозначить на эскизе до начала работ.

При проектировании необходимо учесть следующие особенности:

  1. Конструкция может иметь различные варианты соединения подвижных частей. Каким способом будут соединяться втулки, элементы кузова, непосредственное крепление к ведущей части, необходимо определить заранее.
  2. Способ установки сиденья может существенно отличаться, поэтому подобрать этот элемент и выбрать способ его монтажа также необходимо до начала работ.
  3. Стояночные ножки тоже могут иметь различную конструкцию.
  4. Определиться с видом кузова, который может быть выполнен стационарно или иметь опрокидывающий механизм.

Все перечисленные нюансы следует обязательно учитывать на стадии проектирования прицепа, но сам чертёж можно не выполнять, если воображение достаточно развито и будущая модель мотоблока ясно предстаёт перед глазами конструктора-изобретателя.

Самая простая модель прицепа

Для изготовления простого прицепа для мотоблока потребуется приготовить следующие материалы и инструменты:

  • Изготовленный своими руками прицеппрофильная труба 6030 и 3535 мм;
  • лист дюралюминия толщиной 2 мм;
  • стальной лист 0,8 мм;
  • швеллер номер 5;
  • болты, гайки и саморезы по металлу;
  • рессоры и колёса от легкового автомобиля;
  • сварочный аппарат;
  • электролобзик;
  • болгарка;
  • шуруповёрт.

Самая простая модель прицепа для мотоблока имеет цельную раму, которая состоит из следующих элементов:

  1. Из профильной трубы 6030 мм вырезается 2 элемента, которые будут выполнять роль лонжеронов.
  2. К лонжеронам привариваются перпендикулярно отрезки профильной трубы 2525 мм. Таких поперечин необходимо сделать не менее 5 шт.
  3. По углам получившейся прямоугольной решётки приваривается 4 отрезка из профильной трубы, к которым приваривается профиль такой же толщины по всему периметру кузова.
  4. Из дюралюминиевого листа вырезают болгаркой прямоугольник такого размера, чтобы отрезок материала полностью покрыл дно кузова. Крепление металла к поперечным и продольным профилям осуществляется с помощью винтовых соединений.
  5. Борта лучше сделать из тонкого стального листа. Для этой цели из заранее подготовленной стали толщиной 0,8 мм вырезаются отрезки, равные по размеру каждому борту прицепа. Борта фиксируются с помощью болтов либо привариваются электросваркой. Задний борт лучше сделать съёмным для удобства разгрузки.
  6. Два швеллера одинаковой длины, которые должны быть равны ширине кузова, накладывают друг на друга и надёжно сваривают по всей длине. К концам такой усиленной перекладины привариваются колёсные оси от автомобиля.
  7. Между перекладиной с двумя осями и нижней частью кузова прицепа устанавливаются рессоры, которые привариваются в серединной части к перекладине, а к кузову присоединяются с помощью заранее приваренных к лонжеронам креплениям.
  8. Дышло для крепления прицепа с мотоблоком изготавливают из профильной трубы 6030 мм. При этом конструкция должна представлять собой равнобедренный треугольник, к вершине которого затем приваривается тягово-сцепное устройство. Для повышения надёжности крепления дышла сварка конструкции должна осуществляться с нахлёстом в 200 мм на лонжероны кузова.
  9. В передней части прицепа приваривается крепление для установки кресла водителя.
  10. На оси прицепа устанавливаются колёса.

Самый простой прицеп для мотоблока готов. Данная конструкция при наличии мощного привода предназначена для перевозки грузов массой до 0,5 т. Если мотоблок с прицепом будет использоваться в ночное время, то прицеп в обязательном порядке должен быть оборудован габаритными огнями красного цвета. Также можно установить стоп-сигналы и сигналы поворота для информировании участников дорожного движения о начале маневрирования.

Изготовление многофункционального прицепа

Многофункциональная конструкция удобна тем, что её можно легко установить на любую модель мотоблока благодаря наличию съёмных соединительных частей.

Также такая модель изготавливается с повышенными грузоподъёмными характеристиками.

Многофункциональная модель оснащается откидным кузовом, что делает разгрузку сыпучих грузов очень удобной. Несмотря на положительные эксплуатационные характеристики, изготовить такую модель значительно сложнее. Для монтажных работ из инструментов понадобится обычный набор для работы с металлом:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электродрель;
  • шуруповёрт;
  • ножовка.

Необходимые материалы для прицепа:

  • стальной уголок 5050 и 4040 мм;
  • обрезная доска толщиной 20 мм;
  • деревянный брус 5050 мм;
  • рессоры и колёса со ступицами от легкового автомобиля.

Чертеж прицепаКузов прицепа изготавливается из деревянных досок толщиной 20 мм. В углах деревянной конструкции устанавливаются стальные уголки для усиления конструкции кузова. Рама прицепа сваривается из уголка 50 мм. Из уголка 40 мм рама дополнительно усиливается. Для этой цели уголки привариваются поперёк конструкции на расстоянии 30-40 см друг от друга. Чтобы при движении прицепа неровности дороги не давали о себе знать, к нижней части рамы из уголка привариваются рессоры от любого легкового автомобиля.

Нижняя ось делается из отрезка уголка толщиной 50 мм с приваренными к нему ступицами от легкового автомобиля. После того как ось будет установлена на рессоры, на оси ступицы устанавливаются колёса, которые надёжно фиксируются с помощью болтов. Дышло конструкции также изготавливается из уголка большего размера, который приваривается к нижней конструкции.

Чтобы усилить данный элемент, рекомендуется вырезать 2 отрезка металлического уголка, которые необходимо вложить друг в друга и сварить по всей длине с помощью сварочного аппарата. Для соединения с мотоблоком на дышло приваривается кольцо в горизонтальной плоскости, на которое впоследствии может быть установлен дополнительный элемент в виде скобы для соединения мотоблока с прицепом.

В передней части прицепа устанавливается кресло для водителя, которое может быть сделано из обычной доски, прибитой поперёк кузова. Такой прицеп можно эксплуатировать в течение всего календарного года, но чтобы повысить долговечность деревянной конструкции, её необходимо загрунтовать и покрасить. Хранить прицеп для мотоблока желательно в гараже или под навесом.

Чудо-лопата своими рукамиВ нашем материале мы расскажем про создание чудо-лопаты своими руками.

Хотите сделать поросенка из пластиковой бутылки? Читайте подробнее в нашем материале, как его изготовить.

Можно ли самостоятельно сделать ручной культиватор? Мы расскажем тут.

Другие варианты изготовления

Кроме описанных способов изготовления прицепа, возможны другие варианты. Если имеется в наличии неисправный мотороллер «Муравей», то из него можно сделать отличный прицеп для мотоблока. Для этой цели достаточно снять двигатель, цепь, полностью демонтировать переднюю вилку с рулём и подкрылком. Затем приварить соединительную часть к мотоблоку и прицеп можно эксплуатировать по назначению.

Неплохой прицеп к мотоблоку можно изготовить из автомобиля Ока. Чтобы сделать такой прицеп, на котором можно будет перевозить груз массой до 600 кг, достаточно обрезать автогеном переднюю часть автомобиля, приделать соединяющее устройство. Также можно оставить одно автомобильное кресло, которое необходимо приварить в серединной части. Такой прицеп будет уже укомплектован задними фонарями, поэтому сразу после его изготовления можно заниматься перевозкой грузов по автомобильным дорогам.

Изготовление прицепа для мотоблока своими руками позволит сэкономить немалое количество денег, при этом затраты на приобретение необходимых материалов при правильном подходе будут незначительными. Если имеется неисправный старый автомобиль, то многие запчасти можно снять с него, а при отсутствии такой возможности всегда можно приобрести на разборке автомобилей нужную деталь.

Мотоблочный прицеп своими руками чертежи фото. Поделитесь новостью Мотоблочный прицеп своими руками чертежи с друзьями!
Мотоблочный прицеп своими руками чертежи 62
Мотоблочный прицеп своими руками чертежи 85
Мотоблочный прицеп своими руками чертежи 71
Мотоблочный прицеп своими руками чертежи 20
Мотоблочный прицеп своими руками чертежи 45
Мотоблочный прицеп своими руками чертежи 12
Мотоблочный прицеп своими руками чертежи 96
Мотоблочный прицеп своими руками чертежи 20
Мотоблочный прицеп своими руками чертежи 16
Мотоблочный прицеп своими руками чертежи 74
Мотоблочный прицеп своими руками чертежи 38
Мотоблочный прицеп своими руками чертежи 56
Мотоблочный прицеп своими руками чертежи 29
Мотоблочный прицеп своими руками чертежи 69
Мотоблочный прицеп своими руками чертежи 43
Мотоблочный прицеп своими руками чертежи 54
Мотоблочный прицеп своими руками чертежи 90
Мотоблочный прицеп своими руками чертежи 6
Мотоблочный прицеп своими руками чертежи 41
Мотоблочный прицеп своими руками чертежи 90